Для большинства, серьезно относящихся к своему увлечению фото и кино любителей, всегда наступает момент или этап, когда хочется повысить уровень своей оснащённостью съёмочной аппаратурой. И, в большинстве случаев, это переход на зеркальную технику. Ведь этот переход открывает новые возможности и повышает качество результата своей работы. Ведь одно дело смотреть через простой окуляр-видоискатель с неизбежными паралаксными искажениями, маленьким полем зрения и прочими неудобствами, а другое — видеть истинное изображение, точно вписываемое в границы кадра. Не требующее никаких дополнительных видоискателей при смене объектива. Ведь в некоторых кинокамерах для сменных объективов в поле визирования было несколько рамок границ кадра, одна внутри другой (до трёх вложенных рамок). И чем длиннофокуснее объектив, тем меньшая рамка ему соответствовала. В процессе съёмки можно было нечаянно сориентироваться не на ту, и получить результат, далёкий от нужного. В общем все те же проблемы, что и в фотоаппаратах — дальномерных или шкальных, по сравнению с зеркальным, только гораздо серьёзнее. И преимущества — примерно такие же. А уж если и размер кадра больше, чем у большинства любительских камер, с вдвое бо́льшей шириной кадра, то и уровень качества кинофильма на порядок выше. Вот для таких целей и была выпущена описываемая мной кинокамера с названием Красногорск. Это от названия города, где он выпускался.
Красногорский механический завод (КМЗ) в 1965 году начал выпуск 16-ти миллиметровой кинокамеры Красногорск, которая хотя и считалась любительской, но позволяла производить киносъёмку достаточно высокого качества. Ведь она имела размер кадра 10,2 х 7,6 мм., а этого достаточно для хорошего качества просмотра отснятого кинофильма. Я смотрел кинокадры снятые такой кинокамерой на экране размером примерно 4 х 3 метра и качество было вполне нормальное. В камере использовалась киноплёнка шириной 16 мм. с двух или односторонней перфорацией в специальных кассетах, вмещающих 30 м. киноленты. Пружинный взвод позволял снимать целых 5 метров киноплёнки за раз, в отличии от более простых камер, где это, обычно, всего два метра. Добавлю, что такая же киноплёнка использовалась в передвижных киноустановках, на которых демонстрировались кинофильмы в сельских клубах и на полевых станах в прошлом веке до прихода туда более современной кинотехники и телевидения, а размеры экрана были порядка 5-6 м..
Итак! Кинокамера Красногорск имеет размер кадра 10,2 х 7,6 мм., объектив Вега-7 2/20 мм., затвор типа зеркальный двухлопастный обтюратор, который обеспечивает частоту съемки 8, 12, 16, 24, 32 и 48 кадров в секунду и соответственно выдержки от 1/20 до 1/120 сек.. Визирование прямое через объектив. Для удобства пользования в камере установлен совмещённый с диафрагмой фотоэкспонометр, который делает замер освещённости кадра через объектив. В поле визирования внизу кадра выведена стрелка которая в зависимости от чувствительности плёнки позволяет правильно выставить диафрагму. Для работы экспонометра в нижней части корпуса рядом со съёмной ручкой располагается отсек с резьбовой крышкой для элемента питания типа РЦ-55 напряжением 1,36 V, ёмкостью 0,5 А/час. Нормальная частота кадров — 16 к/сек. А так же можно было специальной ручкой отмотать плёнку назад на 48 кадров. Это позволяло делать спецэффекты типа плавной смены кадра. Резкость выставлялась по матовому стеклу вращением кольца объектива. Кроме штатного объектива Вега-7 в комплект аппарата входили широкоугольный объектив Мир-11 2,2/12 мм. и длиннофокусный Вега-9 2/50ля съёмки мм.
Крепление объектива к камере осуществлялось с помощью байонетного разъёма. Для того, чтобы снять объектив, нужно немного повернуть кольцо байонета по часовой стрелке за две головки сверху и снизу в передней части камеры, затем потянуть объектив вперёд. Для установки другого, проделать то же в обратном порядке. Для выбора параметров съёмки на правой боковой стороне камеры имеется две головки со шкалами. На верхней устанавливается чувствительность плёнки, а на нижней нужная для съёмки частота кадров.
Кроме Красногорска на КМЗ выпускалось ещё три камеры этого семейства с номерами 2, 3 и 4. Они имели несколько другие корпуса и объективы. Информацию о них можно найти в сети.
Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.